На некоторых столичных стройплощадках были зафиксированы проблемы с мытьем колес машин, выезжающих с территории стройки. Как генподрядчики устраняют такие нарушения — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости»

Вместе со специалистами инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску корреспонденты посетили район пл. Победы. Здесь в квартале пр. Независимости — Машерова — ул. Красной — Киселева возводится жилой комплекс с объектами социально-общественного назначения и подземными паркингами. Генподрядчиком выступает СУ № 21 ОАО «Минскпромстрой».

За шлагбаумом перед нашим взором предстает почти идеальная чистота. Культура производства высочайшая. Пункт мойки колес, который по-хозяйски размещен неподалеку от въезда на стройплощадку. Он напоминает эстакаду, имеется отстойник для воды, откуда она откачивается и затем вывозится. Возле мойки такая же безукоризненная чистота.

— Мы уделяем самое пристальное внимание содержанию этой стройплощадки, в том числе и выезду отсюда транспорта на городские улицы. Все-таки объект расположен в центре столицы — на месте бывшего троллейбусного депо. Претензий к организации строительной площадки, как и к работе пункта мойки колес, нет. Хотя первоначально они были, но к нашим рекомендациям прислушивались и все недочеты своевременно устраняли, — отметил начальник отдела № 3 инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску Юрий Роуба.  В последнее время подрядные организации стали гораздо ответственнее относиться к мытью колес автотранспорта. Так оно и должно быть в столице. Особых жалоб, как правило, не поступает, их число сократилось. Многие подрядчики поняли, что выгоднее обустроить хорошую мойку и не получать от нас штрафных санкций.

 

Следующий объект – возмодимый многоквартирный жилой дом с наземным паркингом по ул. Жуковского. Были здесь в конце октября, и тогда после посещения остался осадочек: возле объекта было грязновато. Интересно, сделал ли по прошествии трех недель выводы генподрядчик — ОАО «Минский домостроительный комбинат»?

На объекте предусмотрен сквозной проезд автотранспорта. Вновь подъезжаем к стройке со стороны ул. Быховской, именно здесь тогда обнаружили далекую от идеала проезжую часть дороги. На сей раз попасть сюда невозможно — ворота закрыты на замок. Однако асфальт на проезжей части чище не стал.

Подрядчику были даны рекомендации по устранению нарушения. Обозначен и срок исполнения — до 21 ноября. Тогда побываем здесь повторно. Если заметим беспорядок, будут применены административные санкции. Также сообщим о необходимости проведения проверки в ГАИ. Организацию ранее уже штрафовали (в последний раз — на 4 базовые величины), но от этого культура производства не улучшилась. Предприятию проще заплатить этот штраф, чем основательно вкладываться. Кстати, в нынешнем году был принят новый Кодекс об административных правонарушениях, согласно которому вначале мы выносим предупреждение, и только затем следует штраф, — рассказал государственный строительный инспектор отдела № 2 Евгений Сергеев.

Основной въезд на объект оборудован со стороны ул. Сенницкой. Едем туда, тем более что именно там расположен пункт мойки колес. Очень грязно! На объекте тоже имеется временная (паговая) дорога, но и она безнадежно далека от идеала. На самом въезде одна из плит просела, и теперь здесь красуется грязная лужа. Т.н. пункт мойки колес неподалеку, «нормальный» только обустраивается и по заверению ответственных лиц появится не позднее 21 ноября.

Справочно

За 10 месяцев 2021 г. специалисты столичного Госстройнадзора проверили 1 144 строительные площадки (в 2020-м — 1 054, в 2019-м — 878). Из них 605 не соответстовали установленным требованиям (в 2020-м — 798, в 2019-м — 684). В отношении 99 объектов применены административные санкции, 143 вынесены предупреждения.

По материалам агентства «МИНСК-НОВОСТИ»

Фото Ирины Малиновской «МИНСК-НОВОСТИ»

Інспекцыя Дэпартамента кантролю і нагляду за будаўніцтвам
па г. Мінску. 220030, г. Мінск, пл.Свабоды, 17