Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан) и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • полное наименование юридического лица; место нахождения юридического лица; изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства;
  • с заявителем прекращена переписка.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 г. № 498 «О дополнительных мерах с обращениями граждан и юридических лиц» установлено, что обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от того, в какой государственный орган они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, а в других организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих организаций.

Перечень объектов, на которых не осуществляется государственный строительный надзор определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.10.2006 № 1387.
Статьей 41 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" установлено, что размещение объектов строительства на соответствующей территории, согласование режима работы организаций, а также осуществление контроля за соблюдением законодательства относится к компетенции местных исполнительных и распорядительных органов. 
Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223 местные исполнительные и распорядительные органы также выдают разрешительную документацию на строительство объектов, в состав которой входит решение о разрешении проектирования и (или) строительства объекта.
Статьей 9 Жилищного кодекса Республики Беларусь установлено, что местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют контроль за эксплуатацией жилищного фонда.
Просьба по вопросам, относящимся к компетенции местных исполнительных и распорядительных органов, обращаться в администрации районов города Минска либо Мингорисполком.

 

Написать обращение в инспекцию можно по ссылкам:

- для физических лиц
- для юридических лиц и ИП

 

Ответы на часто задаваемые вопросы можно прочитать здесь

 

 

Инспекция Департамента контроля и надзора за строительством
по г. Минску. 220030, г.Минск, пл.Свободы, 17